НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК - ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК

Газоснабжающая организация перевела на нормативы ряд своих абонентов, что вызвало у них бурное недовольство. В редакцию газеты стали приходить письма, поступать вопросы, суть которых сводится примерно к одной теме: «Всегда платил по счетчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?»

«Зачем заставляют менять счетчики и почему нас заранее об этом не предупреждают?»

За ответами мы обратились в газоснабжающую организацию Липецкой области, и сегодня мы беседуем с заместителем генерального директора по реализации газа 000 «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуардом Николаевичем Постниковым

 

-  Эдуард Николаевич.  Так что же происходит в нашей области со счетчиками, прокомментируйте ситуацию.

 

-  Для  начала хочу обратить внимание наших абонентов на два нормативных

документа, принятых в нашем государстве. Это Постановление Правительства РФ №549, принятое в 2008 году, и Федеральный закон об энергосбережении и энергоэффективности, принятый в 2009 году. Ответы на все свои вопросы вы можете найти в них. Постановление четко говорит о том, что рабочим считается поверенный   прибор

учета. Это означает, что использование счетчика с истекшим сроком поверки равносильно его отсутствию. Сегодня у нас в таком положении оказалось около 30 процентов наших абонентов, то есть порядка 75 тысяч счетчиков, находящихся у населения считаются нерабочими. Все они должны быть поверены, иначе начисления будут проводиться по нормативу. Понятно, что массовый характер данных мер порождает большое количество жалоб и обращений по этому поводу в разные инстанции. А причина здесь одна - потребитель получает серьезный удар по своему карману, так как начисления по нормативу оказываются выше, чем по счетчику. Вот, кстати, и ответ на вопрос, который нам тоже часто задают: что выгоднее - норматив или счетчик?

 

- Где можно поверить счетчик и с чего надо начинать?

 

-  У нас в области действуют     три     поверочных пункта -    в Центре    стандартизации и метрологии, расположенном в городе Липецке (ул. Гришина, 9а), и в двух филиалах ОАО «Липецкоблгаз» -в городе Ельце и селе Боринском. По вопросам демонтажа и монтажа приборов учета надо обращаться в   филиалы ОАО «Липецкоблгаз». В общем, схема такова - абонент обращается в филиал «Липецкоблгаза» по месту жительства с заявкой о демонтаже счетчика. В указанную дату к нему приходят специалисты «Липецкоблгаза» и контролер    «Газпром межрегионгаз Липецк», который фиксирует показания счетчика на момент демонтажа. Все. С этого момента начисления производятся по нормативу (если абонент не был на него переведен ранее). Далее абонент везет счетчик в пункт поверки. Сам. Если прибор, прошедший поверку, исправен, то абонент снова обращается в «Липецкоблгаз» для повторного монтажа, после чего обращается в газоснабжающую организацию, которая должна счетчик опломбировать в течение 5 рабочих дней со дня обращения. Все. Счетчик опломбирован. Начисления ведутся по счетчику. Хочу подчеркнуть важный момент: если счетчик прошел поверку и был признан исправным, то абоненту за период его отсутствия будет произведен перерасчет исходя из его среднемесячного потребления газа, сложившегося за последний год.

 

- А если счетчик не пройдет поверку?

 

- Тогда он подлежит замене. И, разумеется, никакого перерасчета. Только норматив до момента установки и опломбировки нового счетчика. Поэтому некоторые абоненты предпочитают не тратить время на поверку, а сразу производят замену старого счетчика на новый. Но это личный выбор каждого абонента. Да и слово «замена» для многих более понятна, чем «поверка». Видимо, поэтому на него и делают упор в вопросах. Но мы не требуем менять счетчики. Мы требуем только одного - счетчик должен быть рабочим. А поверите вы его или поменяете, решайте сами.

 

- Все равно как-то уж резко вы взялись. Может, можно было как-то предупредить людей, оповестить, чтобы они были готовы.

 

-  По закону мы не обязаны этого делать. Абонент должен сам следить за тем, чтобы счетчик был своевременно поверен. Это его обязанность. Так что, если у вашего счетчика истек срок поверки, не удивляйтесь полученным начислениям по нормативу.

Но мы все же и предупреждали, и оповещали. Через средства массовой информации. Кроме того, с мая в квитанциях регулярно печатаем напоминания: поверяйте счетчики, иначе будем начислять по нормативу. Но предупреждения у нас, как известно, ни на кого не действуют. Живем по принципу: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Вот гром грянул ... пожинаем плоды.

 

-  Многие жалуются,  что технический паспорт на счетчик у них забрали при установке работники газовой службы, и они не знают, как выяснить, истек срок поверки или нет.

 

- Если по какой-то причине у вас нет паспорта на счетчик, посмотрите на год его производства - он нанесен на самом приборе. Если ваш счетчик установлен более 10 лет назад и при этом он ни разу не поверялся, он точно нуждается в поверке, и ждать здесь нечего. Даже если вас с таким счетчиком еще не перевели на норматив, в течение ближайшего времени это будет сделано в рабочем порядке.

 

Сегодня благодаря успешной реализации газпромовской «Программы газификации регинов РФ» область газифицирована почти полностью. Уровень ее в Липецкой области составляет 87%. В регионе более 450 тысяч газифицированных квартир и домовладений. У 55% абонентов установлены приборы учета. Всего с 2002 по 2011 год «Газпром» инвестировал в Липецкую область более 1,2 миллиарда рублей на строительство межпоселковых газопроводов. В нынешнем году на газификацию региона «Газпром» выделит 50 миллионов рублей для строительства межпоселкового и распределительных

газопроводов.

-----------------------------------------

Дата публикации: 12.09.2012

Источник: Липецкие известия
Заголовок: НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК
Автор: Татьяна АЛЕКСАНДРОВА
Опубликовано: 21.09.2012 08:04:37 Обновлено: 30.12.2019 12:04:04
  • Главная
  • Пресс-центр
  • СМИ о нас
  • НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОВЕРИТЬ СЧЁТЧИК